Баскетбол / Украина производство кондитерских изделий

Производство кондитерских изделий в Украине

Финансовые науки / 9. Экономика промышленности

Донецкий государственный технический университет, Донецк

Линия кондитерского рынка в Украине

Развитие девушек на рынке в Украине ставит роль исследования и оценки потребительского рынка на несколько более важных. Особый интерес представляют рынки, объем которых превышает дореформенный уровень, т.е. J. Их темпы роста превышают темпы общего потребления. К этим рынкам относится, в частности, рынок кондитерских изделий в Украине.

Сахарная отрасль Украины - одна из важнейших отраслей пищевой промышленности. Государственная кондитерская отрасль представлена ​​компаниями, входящими в систему ЗАО «Укркондитер», «Укрпродсоюз», «Укрхлеб» и несвязанными компаниями в личном секторе. [1]

Процесс приватизации украинских кондитерских изделий создал подходящую среду для получения иностранных инвестиций. Сейчас на рынке существует несколько крупных мировых концернов - Nestle (ЗАО «Львовская кондитерская фабрика Свиточ»), Kraft Foods (Крафт Крафт Фудс Украина), Western NIS Enterprise Fund (ЗАО «АВК»), Sigma Bleizer (ОАО «Полтавакондитер»), Trilini International (ЗАО) KF Kharkivchanka). Остальные заводы в основном принадлежат компании и украинским инвесторам [2].

В целом количество кондитерских компаний в настоящее время составляет около 800, в то время как 41 крупный рынок принадлежит 3 крупным компаниям - дочерней компании «Рошен Кондитерская», ЗАО «АВК», производственному объединению ЗАО «Киев-Конти», что позволяет отметить, что рынок достаточно концентрированный (рис. 1, 2).

Украина производство кондитерских изделий один

Рис. 1. Физическая справка ведущих производителей кондитерских изделий «Толики» в Украине.

Украина производство кондитерских изделий два

Рисунок 2 Очень много ведущих производителей на украинском рынке сладостей в стоимостном выражении.

Стабильность российского кондитерского рынка и инновационный характер теперь обеспечивают не ТОП-5, а производители ТОП-3: основные игроки: Рошен (около 19%), АВК (около 10%) и Киев - Конти (около 12%). Концентрация и консолидация капитала продолжается. На рынке также есть значительное количество мелких личных кондитерских изделий, в основном занимающихся мучными изделиями. Более того, благодаря росту сети продуктов питания и гипермаркетов появляется много мучных кондитерских изделий, и благодаря этим операторам кондитерского рынка.

Рынок конфет условно разделен на три основных сектора:

· Сладкие продукты - карамель, драже, мягкие конфеты, глазированные и неглазированные с шоколадом, шоколадом, ирисом, халвой и т. Д .;

· мясная продукция - печенье, печенье, бисквиты, пирожные, выпечка, маффины, выпечка, пряники, пряники, вафли, печенье;

Таблица 1 - Производство кондитерских изделий, тыс. Тонн

Общий объем производства, тыс. Тонн

Общий объем производства с учетом малых предприятий, тыс. Тонн

Объем создания малого бизнеса, тыс. Тонн

Украина производство кондитерских изделий три Рисунок 3 Производство кондитерских изделий в Украине в 1960 - 2005 гг. Тонна

В 2006 году объем производства кондитерских изделий в Украине физически достиг 1,2 млн. Тонн, что не намного выше, чем в предыдущем 2005 году (таблица 1). За последние 5 лет рынок снизился, что свидетельствует о его подходе к насыщению. Тем не менее, его возможности роста все еще реальны, в основном благодаря премиум-продуктам и бисквитному сектору с возможностью расширения. [2]

Из таблицы 2 видно, что кондитерская промышленность Украины всегда удовлетворяла потребности не только своего населения. Объем внутреннего рынка в 2005 году превысил аналогичные докризисные характеристики: с тех пор потребление на душу населения увеличилось на 18%, главным образом из-за сокращения населения. Однако, учитывая мировую статистику, мы можем с уверенностью сказать, что украинский кондитерский рынок еще не находится в стадии насыщения.

Таблица 2 - Объем внутреннего рынка кондитерских изделий в Украине в натуральном выражении 1970-1988 гг. [4]

Объем в стоимостном выражении, млрд. Руб.

Производство кондитерских изделий, тыс. Тонн

Использование кондитерских изделий, тыс. Тонн

Потребление кондитерских изделий на душу населения, кг / г

Таблица 3 - Объем внутреннего рынка кондитерских изделий в Украине в натуральном выражении в 2002-2006 гг. [5]

Объем, включая малые предприятия, тыс. Тонн

Баланс внутреннего рынка, тыс. Тонн

Потребление на душу населения, кг / г

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций [3], общее потребление сахара в Украине, включая кондитерские изделия и другие кулинарные изделия, составляет 44,9 кг на человека в год. По этой характеристике Украина занимает 35-е место в мире, опережая Россию на 0,2 кг, что занимает 36-е место. По использованию рафинированного сахара (в безупречном виде) Украина занимает 40 место (39 кг / чел в год) (Таблица 4). Вышеприведенные характеристики позволяют сделать вывод, что украинская кондитерская отрасль имеет значительные перспективы роста в плане повышения уровня доходов населения. Для сравнения, общее потребление сахара в США составляет 70,7 кг / чел. при использовании рафинированного сахара всего 29,3 кг / чел.

Таблица 4 - Потребление сахара в Украине в 2000-2006 гг.

Потребление сахара, кг / чел.

Самый важный сектор молочной промышленности в 2006 году составлял 45% всех кондитерских изделий в Украине. На сектор кондитерских изделий приходится до 23% общего объема производства, а доля в секторе шоколада составляет 32%. Фактически, все группы продуктов в кондитерской промышленности развиваются благодаря разработке рецептов новых производителей и совершенствованию технологического оборудования.

Рисунок 4 Украина: Производство кондитерских изделий в натуральном выражении, 2006 г. Украина производство кондитерских изделий четыре

По мнению мировых экспертов, рынок кондитерских изделий действительно стабилизировался и поддерживается на уровне 1 млн. Тонн в год в течение более года, удовлетворяя внутренний и внешний спрос.

Рынок сладостей в Украине - рынок неограниченной конкуренции. Это останется в ближайшем будущем в результате как экспорта, так и импорта. Благодаря расширению крупных компаний во всех регионах, рынок является решением для национальных и региональных рынков, так как степень конкурентоспособности рынка может варьироваться в зависимости от региона.

На рынке будет тенденция перераспределять продажи в пользу более выгодных, дорогих шоколадных и мучных кондитерских изделий, объемы которых с каждым годом увеличиваются. В то же время, согласно мировоззрению игроков, группа шоколадных изделий не окажет достаточного влияния, даже если развитие кондитерского сектора будет замедляться. В то же время замена более дешевых продуктов более дорогими продуктами будет связана только с крупными производителями, которые имеют доступ к долгосрочным кредитам.

Возможно, что в ближайшие годы процесс расширения рынка кондитерских изделий активизируется не только из-за нехватки необходимых ресурсов и долгосрочных инвестиций со стороны мелких производителей, но также из-за ужесточения требований роста розничной сети. для продуктов поставщиков. Вполне логично, что некоторые небольшие компании, чтобы оставаться на плаву, будут производить продукцию под разными торговыми марками или будут поглощены крупным бизнесом.

Эксперты не ждут выхода новых компаний на рынок, но конкуренция за клиентов усилится, что сопровождается запуском инновационных продуктов.

С этой целью украинская сахарная промышленность полностью оправилась от самого глубокого финансового спада в начале 1990-х годов. Объемы производства, а также объемы внутреннего рынка после 2005 года превышают аналогичные характеристики, как в 1988 году. В то же время структура рынка резко изменилась. Производство шоколадных изделий увеличилось в четыре раза, а общий темп роста на рынке составляет 16%. Это говорит не только о количественном, но и о правильном росте рынка. Что касается ценовой причины, нельзя сказать, что она является решающей для этой отрасли. Цены на сладости с 1988 года выросли примерно в четыре раза, что ниже, чем рост потребительских цен.

1. Паспорт филиала по данным ЗАО «Укркондитер», http: // www. Укркондитер. Киев. /

2. «На волнах кризисных морей. Кондитерский рынок в Украине », анонсы исследовательского агентства фабрики

3. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций ООН

4-й Статистический ежегодник, 1988 год

5. «Карамельное эхо» // Продукты питания и напитки, № 1, с. 2, 2007 с. 80-87